Российско-германские отношения после 1989 года через призму московского концептуализма

28 апреля 2022 г.
ZOOM
19:00–20:30
онлайн-лекция и дискуссия
Ключевые моменты
Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский
Как работы позднесоветских художников и писателей, практически неизвестных миру до перестройки, превратились в самое влиятельное движение современного искусства в России? Эта лекция посвящена истории канонизации художников, поэтов, перформансистов, ставших иконами московского концептуализма —течения, которое заняло особое место в истории как мирового искусства, так и искусства России.

Сегодня московский концептуализм не только занимает видное место в истории искусства и музейных коллекциях, но и продолжает вдохновлять новые поколения российских художников. В ходе лекции мы проследим причины огромной популярности представителей течения с особым акцентом на Россию и Германию. Особое внимание будет уделено роли, которую московский концептуализм сыграл в судьбе переосмысления российско-германских отношений в 1990-е годы.
Дорине Схелленс
Дорине Схелленс преподает современную российскую и немецкую литературу в Лейденском университете, Нидерланды. В 2020 году она защитила докторскую диссертацию во Фрайбургском университете в Германии. Свою работу она посвятила истории московского концептуализма в искусстве с 1970-х годов до наших дней. В ней она описывает культурные особенности, историю и теоретические основы, на которых строятся современная русская и немецкая литература и искусство.
Четверг, 28 апреля 2022 г. в 19:00 по Москве
Платформа для онлайн-конференций
Zoom
Посещение лекции бесплатное по обязательной предварительной регистрации. Пожалуйста, заполните форму ниже

Зарегистрируйтесь на лекцию!

Мы пришлем вам ссылку на событие ближе к началу лекции
Адрес электронной почты
Фамилия, имя
Город проживания
Страна проживания
Пожалуйста, укажите год вашего рождения
Как вы узнали о лекции?
Чем вы занимаетесь?
Хотите ли вы ежемесячно получать письмо о новых лекциях проекта Dutch Science Talks?
Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задайте их в поле ниже
Заполняя эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных

Russian-German Entanglements in the Post-1989 Reception History of Moscow Conceptualism

28 Apr 2022
ZOOM
19:00–20:30
online lecture & discussion
About the lecture
Lecture will be delivered in English with simultaneous translation into Russian
How did a circle of late-Soviet artists and writers virtually unknown until perestroika turn into Russia's most influential contemporary art movement? This lecture addresses the reception history and canonisation of a group of painters, poets, and performance artists known as the Moscow conceptualists in the international and Russian art world post-1989.

Today, Moscow conceptualism does not just figure prominently in art histories and museum collections but also continues to inspire new generations of Russian artists. The lecture retraces the reasons for the immense popularity of the group with a special focus on Russia and Germany. Particular attention will be paid to the role that the reception of Moscow conceptualism has played in debates on how to redefine Russian-German relations during the 1990s.
Dorine Schellens
Dorine Schellens is assistant professor in contemporary Russian and German literature and culture at Leiden University in the Netherlands. She obtained her PhD in 2020 at the University of Freiburg in Germany with a dissertation on the transnational reception history of Moscow conceptualism from the 1970s until today. Her work focuses on the fields of cultural history and canon theory in relation to contemporary Russian and German literature and art.
Thursday, 28 April 2022, 19:00 MSK
Platform for online conferences
Zoom
Participation is free of charge. Registration is obligatory, please fill in the form below

Register for the lecture

We will send you the link to the online event closer to date
Email address
Full name
City of residence
Country of residence
Please indicate your year of birth
How did you know about the lecture?
What do you do?
Do you want to monthly receive information about new Dutch Science Talks lectures?
If you have any questions, please ask them here
By submitting this form, you agree with our Personal Data Processing policy