РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
Парадоксы
Европейской конвенции
по правам человека
25 апреля 2017
Сахаровский центр
19:00 - 21:00
Кому будет интересно
Студентам
Изучаете международное право? Тогда вы наверняка сталкивались с вопросом становления международной системы защиты основных прав и свобод человека и ее неотъемлемой частью – Европейской конвенцией по правам человека. А задумывались ли вы когда-либо о трудностях и парадоксах, с которыми сталкивается одна из самых успешных систем прав человека сегодня?
Широкой аудитории
Права человека постоянно рассматриваются в самых разнообразных контекстах – миграция, гражданское общество, эмансипация и др. Этот вопрос затрагивает каждого человека, общество, государство и взаимоотношения между ними. Эта лекция поможет вам разобраться в том, что из себя представляют права человека сегодня, как исторически развивалось представления о них и как функционирует один из основных международных институтов по защите прав и свобод человека.
Исследователям и преподавателям
Присоединяйтесь к лекции, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с коллегой из Нидерландов. Узнайте больше о последних исследованиях в области применения наднационального права на национальном уровне.
Специалистам
Вы специалист в области защиты основных прав и свобод человека? Или вы занимаетесь сравнительным публичным правом? Тогда вам будет интересно узнать о современных тенденциях деятельности Европейского суда по правам человека и о методах аргументации в Европейском суде по правам человека.
Ключевые моменты
Лекция пройдет на английском языке без перевода
Успех Европейской конвенции по правам человека
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (официальная название того, что привыкли называть Европейской конвенцией по правам человека) – одно из самых успешных соглашений в мире. Ее подписали 47 стран, во многих из которых Конвенция включена в национальное законодательство - к ней регулярно обращаются в национальных судах. Суды применяют стандарты в области прав и свобод человека, разработанные в судебной практике Европейского суда по правам человека – контролирующего органа Конвенции. Зачастую государственное законодательство и процедуры меняют, чтобы привести их в соответствие с Конвенций.
И ее провал …

Тем не менее, проблемы с соблюдением прав и свобод человека продолжают появляться в Европе, в том числе отвратительные условия содержания в тюрьмах, незаконные аресты, пытки, ограничения свободы выражения мнения или проведения демонстрации, дискриминация в отношении групп меньшинств, несправедливые судебные разбирательства. Суду приходилось разбирать более 50 тысяч исков в год. Введенные строгие требования к искам привели к сокращению их количества на 90%, но возник вопрос об индивидуальном доступе к правосудию. Зачастую даже принятые решения не исполняются, так как не хватает политической воли и возможности, чтобы решать лежащие в основе возникших вопросов структурные проблемы. Так многие государства заявили о своем фактическом нежелании следовать решениям Европейского суда, в случае если его нормы не соответствуют государственным правовым нормам и конституционным традициям.
Парадоксы Конвенции и что с этим делать?
Конвенции полна парадоксов. Мы видим их в общем уровне соблюдения прав и свобод человека в Европе, в том, насколько решения Европейского суда исполняются на уровне отдельных государств и как эти решения влияют на национальные юридические системы. Вопрос в том, конечно, можем ли мы разрешить этот парадокс? Чтобы ответить на эти вопросы, Яннеке Герардс подробнее рассмотрит исторические обоснования, лежащие в основе всей системы, современную концепцию прав и свобод человека и роль методов аргументации Суда.
Яннеке Герардс
Преподаватель права, профессор в Утрехтском университете (Институт юриспруденции, конституционного и административного права).

Область профессиональных интересов проф. Герардс – защита основных прав и свобод человека, равноправие, судебный надзор и сравнительное публичное право. Центральная тема ее исследований – взаимосвязь между Европейской конвенцией по правам человека, европейским правом и национальным законодательством.
Герардс возглавляет исследовательскую программу «Институты для открытых обществ» Утрехтского университета и ведет научную работу в рамках Исследовательской школы по правам человека. С 2015 года она является членом Королевской академии наук и искусств Нидерландов. Помимо академической деятельности Герардс является помощником судьи в Суде апелляционной инстанции в Гааге и состоит в Комиссии по правам человека Консультативного совета по международным делам Нидерландов.
25 апреля, вторник, 19:00
Сахаровский центр
ул. Земляной Вал 57, стр. 6
Лекция организована совместно с

Сахаровским центром и

магистерской программой "Политическая философия и социальная теория"

Московской высшей школы социальных и экономических наук
Tilda Publishing

Tilda Publishing
Будь в курсе!
Подпишись на обновления DST. Мы пишем вам раз в месяц и только по делу.

SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE
SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE
The Paradox
of the European Convention
of Human Rights
25 April 2017
Sakharov Centre
19:00 - 21:00
The lecture is of interest for:
Students
Are you a student of international law? Do you see yourself defending human rights or working for one of the large international juridical organisations? Have you ever thought about the paradoxes and difficulties that one of the most successful human rights treaties in the world is going through?
The wider public
Human rights have been widely discussed in various contexts: migration, civil society and emancipation, among others. It concerns every individual, society, state, as well as the relations between each of these actors. In this lecture you will learn about a major international institution that defends human rights.
Professionals
Are you active in the fields of international law and human rights? Have you ever had difficulties applying supranational law at the national level? Would you like to know more about ECHR argument techniques?
Researchers and professors
The European Convention of Human Rights (ECHR) is facing one if its biggest paradoxes, so, how should it be handled? Join the conversation to share your knowledge and expertise with colleagues from the Netherlands.
Main lecture topics
Lecture will be in English without translation
Success of the European Convention of Human Rights
The European Convention of Human Rights is one of the most successful human rights treaties in the world. Over time, it has been signed and ratified by 47 European states. In many of these states, the Convention has been incorporated into national law and its provisions are regularly invoked before national courts. Many of these courts directly apply human rights standards developed in the case-law of the Convention's supervisory body, the European Court of Human Rights. In response to European and national judgments, national legislation and policy often changes to make it compatible with the Convention. In cases where domestic remedies do not provide adequate solutions plaintiffs can bring complaints before the European Court of Human Rights, which offers individual redress if violations are found to exist.
The Challenges Ahead

Human rights problems exist all over Europe, including abhorrent prison conditions, arbitrary arrests, torture, limitations of the freedom of expression or assembly, discrimination and unfair trials. Individual plaintiffs lodge more and more applications at the European Court of Human Rights every year. With just a small staff to deal with an influx of 50,000 or more complaints each year, the Court is overburdened. Efforts have been made to reduce its caseload by setting strict requirements for complaints and by dismissing up to 90 percent of cases without closely examining their merits, despite the obvious judicial quandaries that poses. Moreover, problems exist regarding execution once judgments are handed down. Although compensation is usually paid to individual victims, political will and capacity are often lacking to tackle the underlying structural human rights problems. Indeed, several states have indicated that they hardly feel inclined to follow up on the Court's judgments, since they can be difficult to reconcile with national views and constitutional traditions.
The Paradox of the Convention System – How to Make Improvements?
Thus, the Convention system shows a complex paradox – it can be seen in the overall level of protection of human rights in Europe, in the degree of acceptance of Court judgments by the states and in the impact of these judgments on national law. The main question is how to deal with this paradox? In answering this question, the lecture will examine the historical rationales underlying the system, the concept of human rights and the role of the Court's argumentative techniques.
Janneke Gerards
Professor of Fundamental Rights Law at Utrecht University at the Institute for Jurisprudence, Constitutional and Administrative Law.

Gerards holds a designated chair in Utrecht University's research programme 'Institutions for Open Societies' and is a fellow at the Human Rights School of Research (SIM). Since 2015 she has been a member of the Royal Netherlands Academy of Arts and Sciences. Her activities outside the university include serving as a deputy judge in the Appeals Court of The Hague and as a member of the Human Rights Commission of the Dutch Advisory Council on International Affairs.
The research conducted by Janneke Gerards focuses on fundamental rights, equal treatment under the law, judicial review and comparative public law. The interrelation of the European Convention on Human Rights, EU law and national law plays a central role in her research.
April 25, Tuesday, 19:00
Sakharov Centre
ul. Zemlyanoy val 57, str. 6
The lecture is organized in cooperation with
Sakharov centre and
MA programme "Political philosophy and social theory"
The Moscow School of Social and Economic Sciences
Tilda Publishing

Tilda Publishing
Stay tuned!
Sign up for DST monthly e-newsletter. Relevant updates only.