РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
Было или нет?
24 мая 2017
Юридический факультет
НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург

19:30 - 21:30

Концепция установления фактов в современной системе международной безопасности

Приходите, если вы:
Интересуетесь международным правом и хотите узнать больше о становлении современной системы международной безопасности.
Хотите разобраться в международной системе расследования и процедуре установления фактов в кризисных и конфликтных ситуациях.
Задумываетесь об учебе за рубежом и интересуетесь программами в области права, международных отношений и политических наук.
Хотите расширить сеть своих профессиональных контактов и познакомиться с голландским специалистом из Голландии.
Ключевые моменты
Лекция пройдет на английском языке без перевода
Концепция расследования Фёдора Мартенса: почему это важно?
Гаагские мирные конференции 1899 и 1907 годов стали первыми шагами на пути создания институтов, определивших международную жизнь в 20 веке. На одной из них, российский дипломат Федор Мартенс впервые представил концепцию расследования. Основная идея расследования как механизма урегулирования разногласий состояла в независимом и беспристрастном установлении фактов для разрешения конфликтов.
Современные организации по расследованию и установлению фактов

Скрупулёзно собранная информация и факты, установленные в соответствии с согласованными процедурами, – основа эффективной системы коллективной безопасности. В тоже время международный процесс принятия решений в конфликтных ситуациях или ситуациях угрозы миру и безопасности до сих пор в большей степени зависит от расследований отдельных государств, представляющих лишь одну точку зрения.
За последние годы были предприняты попытки создать международные внесудебные организации для проведения подобных расследований. Так Совет Безопасности, Генеральный секретарь и Совет по правам человека ООН учредили ряд органов, ответственных за установление фактов и расследование в случаях грубого нарушения прав и свобод человека, а также возникновения угрозы миру и безопасности. В некоторой степени наличие этих учреждений компенсирует отсутствие центрального органа по установлению фактов. Тем не менее, эти учреждения традиционно организуются ad hoc: для рассмотрения конкретных ситуаций, разрешения разногласий, конфликтов, устранения угроз и сильно различаются по широте полномочий и функций.
Эффективность в условиях киберпространства и цифровых технологий
В лекции мы рассмотрим существующие на сегодняшний день процессы и механизмы расследования и установления фактов, которые применяются в международной практике для принятия решений в кризисных ситуациях. Мы сравним различные организационные структуры и методологии и увидим, что концепция независимого установления фактов, предложенная Мартенсом, остается как никогда актуальной. Особое внимание мы уделим эффективности существующих процедур в условиях киберпространства и развития цифровых технологий, которые, создавая новые каналы распространения информации, также несут угрозу появления большего количества голословных обвинений в дезинформации, взломах, сфабрикованных новостях и "альтернативных" фактах.
Ларисса ван ден Херик
Заместитель декана Лейденской школы права и профессор публичного международного права в Центре международного правоведения Лейденского университета.

Профессор Ван ден Херик главный редактор Cambridge Studies in International and Comparative Law и Лейденского журнала международного права. Помимо академической работы Ван ден Херик возглавляет исследовательскую группу по международному праву в Ассоциации международного права и входит в состав Совещательного комитета по международному публичному праву при правительстве Нидерландов.
24 мая, среда, 19:30
Юридический факультет НИУ ВШЭ
Промышленная улица 17, ауд. 412 (4 этаж)
Лекция организована совместно с

Юридическим факультетом НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Tilda Publishing

Tilda Publishing
Будь в курсе!
Подпишись на обновления DST. Мы пишем вам раз в месяц и только по делу.

SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE
SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE

The importance of finding facts

24 May 2017
The School of Law
HSE, St. Petersburg
19:30 - 21:30
A Reappraisal of Fyodor Martens' Concept of Inquiry
Join if you:
are interested in international law and want to learn more about the development of modern international law system
want to figure out how inquiry and fact-finding in conflict situations work
are planning to study abroad in the fields of law, international relations and political sciences
are looking for extending your professional network and want to meet Dutch specialist
Main lecture topics
Lecture will be in English without translation
Fyodor Martens' concept of inquiry: why so important?
The Hague Peace conferences of 1899 and 1907 can be regarded as the first steps in setting up institutions that dominated international life in the 20th century. During one of these conferences Russian diplomat Fyodor Martens first elaborated the Concept of Inquiry. The idea behind this newly proposed dispute settlement mechanism was that an independent and impartial establishment of facts would facilitate the resolution of conflicts.
Current fact-finding authorities are cased-based or unilateral

Indeed, a properly functioning system of collective security hinges on the provision of accurate information and a shared appreciation for and evaluation of the facts. Thus far, however, international decision-making in situations of conflict and other threats to peace have remained largely dependent on unilateral fact-finding presented by individual states. Nonetheless, there may be some attempts to entrust international bodies, rather than courts, with fact-finding functions.
In past years, the UN Security Council, the Secretary-General and the Human Rights Council have each established fact-finding authorities (FFAs), which have engaged in fact-finding in matters of gross human rights violations and peace and security. To some extent, the emergence of this multitude of FFAs fills a gap given the absence of a central fact-finding agency. However, these bodies are traditionally established on an ad hoc basis and tailored to the intricacies of a concrete incident, dispute, conflict or threat. Additionally, they vary greatly in their precise mandate, operation and function.
Comparison of fact-finding facts with the advent of modern technologies
Given the fragmentary landscape, this lecture offers a tour d'horizon of existing fact-finding processes and mechanisms that inform international decision-making in crisis situations. It compares and contrasts different institutional settings and methodologies, thus reappraising Martens' call for independent fact-finding. The lecture explores how resilient existing fact-finding structures are with the advent of cyberspace and related technologies, which offers opportunities for new types of connectivity, but are also marked by allegations of misinformation, hacking, fake news and alternative facts.
Larissa van den Herik
Vice Dean of Leiden Law School and professor of public international law at the Grotius Centre for International Legal Studies at Leiden University.

Professor Van den Herik is the General Editor of the Cambridge Studies in International and Comparative Law. She also serves as general editor of the Leiden Journal of International Law (former Editor-in-Chief from 2005-2013). She is the chair of the ILA Study Group on UN Sanctions and International Law. She also holds the position of vice-chair of the Advisory Committee on Public International Law Issues to the Netherlands Government and has advised the government in that capacity on drones, cyber warfare, humanitarian assistance and autonomous weapons systems.
May 24, Wednesday, 19:30
The School of Law, NRU HSE
Promyshlennaya St., 17, room 412

Tilda Publishing
Stay tuned!
Sign up for DST monthly e-newsletter. Relevant updates only.