РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ

Наказание международных преступлений в международных уголовных судах и трибуналах

27 ноября 2018
Шанинка
Газетный пер. 5
19:00 - 21:00
лекция в Москве
Кому будет интересно:
Студентам
Изучаете международное уголовное право и хотели бы больше узнать о том, как проходят процессы по международным преступлениям в международных судах? Вы также узнаете о дилеммах и сложностях, которые стоят перед современным международным правосудием.
Широкой аудитории
Крупные международные процессы широко освещаются в СМИ, но обыватель вряд ли узнает о том, как проходят такие суды и на каких основания выносятся те или иные решения относительно наказания преступников. Эта лекция даст вам возможность узнать больше о таких делах и сложностях, с которым сталкивается международная судебная система при вынесении решений.
Специалистам
Вы работаете в юридической сфере и специализируетесь на международном уголовном праве? На лекции у вас будет возможность узнать больше о современных исследованиях в этой области и поделиться своим опытом.
Исследователям и преподавателям
Если сфера ваших научных интересов касается международного уголовного права, то лекция познакомит вас с голландскими исследованиями в это области и даст вам возможность познакомиться и обсудить вопросы с коллегой из Нидерландов.
Ключевые моменты
Лекция организована совместно с
Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинка).

Лекция пройдет на английском языке без перевода
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в 20 веке около 191 млн. человек погибли в результате того или иного массового насилия. Военные преступления, преступления против человечности и геноцид являются формами массового систематического насилия. Они совершаются в периоды борьбы за власть, во время вооруженных конфликтов или государственных репрессий. Международные преступления нередко являются политическими и идеологическими и влекут за собой смерти большого количество людей, гонения и массовые разрушения. Они наносят глубокую травму обществу, которая может быть излечена только через несколько поколений. Что делать с виновными в таких преступлениях? Как могут быть удовлетворены требования их жертв? Как восстановить разрушенные общества?

В рамках этой лекции Барбора проанализирует международное уголовное право последних двух десятилетий. Она обсудит, как в международных судах и трибуналах наказывались лица, совершившие международные уголовные преступления. Какие цели стояли перед судами в этих процессах, с какими преступлениями они имели дело, кто проходил по этим делам, и какие результаты это принесло? В какой степени международное наказание ограниченного числа преступников удовлетворило притязания жертв и затронутых трагедией обществ? Было ли совершено правосудие, и было ли оно совершено зримо?

Отвечая на эти опросы, можно получить трезвое представление об ограничениях, пределах возможностей и сложностях системы международного уголовного правосудия. Международные уголовные суды и трибуналы поставили перед собой амбициозные цели, дали обещание покончить с безнаказанностью международных уголовных преступлений и удовлетворить требования жертв и породили высокие ожидания. Вместе с тем тяжелые международные преступления привели к сложным судебным процессам, которые были очень выборочными и чрезмерно затянутыми. Они проходили в трудной политической обстановке и без участия представителей пострадавших обществ.

Если сравнить устремления международного уголовного правосудия с реалиями его реализации и сопоставить его достижения и трудности, какие уроки можно извлечь, и что можно сказать о будущем международного уголовного правосудия?
Барбора Хола
Барбора Хола является ведущим научным сотрудником в Нидерландском институте по изучению преступлений и обеспечения правопорядка и доцентом Кафедры уголовного права и криминологии в Свободном Университете Амстердама. Она использует междисциплинарный подход и изучает правосудие переходного периода после террора, в частности (международные) уголовные дела, вынесение судебных решений по международным преступлениям, реабилитация военных преступников и жизнь после суда в международных уголовных трибуналах. Помимо научно-исследовательской работы и преподавательской деятельности в рамках магистерской программы International Crimes and Criminologyв Свободном Университете Амстердама Барбора является со-директором Центра по международной криминальной юстиции, центра знаний, занимающегося междисциплинарными исследованием массовых преступлений и международной криминальной юстиции. Что касается международной деятельности, то Барбора является членом руководителем группы по жестоким преступлениям и правосудию переходного периода в Европейском криминологическом сообществе. В 2017 г. Барбора стала одной из четырех победительниц, получивших престижную стипендию 'WISE' (Women in Science Excel) Голландской научно-исследовательской организации.
27 ноября 2018, вторник, 19:00
Газетный переулок, 5, ауд. 512
Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка)
Лекция бесплатная, но обязательна регистрация. Для входа необходимо будет предъявить паспорт.
Лекция организована совместно с

Московской высшей школой социальных и экономических наук (МВШСЭН)
Tilda Publishing

SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE
SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE

Punishing International Crimes at International Criminal Courts and Tribunals

27 November 2018
The Moscow School of Social and Economic Sciences (Shaninka)
19:00 - 21:00
lecture in Moscow
The lecture is of interest for:
Students
Are you studying international criminal law and would like to know more about how international criminal proceedings are conducted in international courts? Would you like to know more about the dilemmas and difficulties facing modern international justice? The lecture will give you to these any other questions.
The wider public
Media usually provides extensive coverage of major international trials, but an average person is unlikely to know about details of these proceedings, how and why decisions regarding the punishment of criminals are made. This lecture will give you an opportunity to learn more about such trials and the challenges international judicial system faces.
Professionals
Do you work in the field of law and justice and international criminal law? This lecture gives you an opportunity to learn more about modern research in this area and share your experience.
Researchers and professors
If your research interests are related to international criminal law, it might be interesting to join the lecture and learn more about latest Dutch research in this field and discuss it with a colleague from the Netherlands.
About the lecture
Lecture will be in English without translation
According to the World Health Organization, during the 20th century an estimated 191 million people lost their lives because of collective violence. International crimes, such as war crimes, crimes against humanity and genocide, are a form of collective, systematic violence, usually perpetrated within periods of power struggles, armed conflicts, or state repressions. International crimes are political and ideological. They entail widespread mortality and victimisation, extensive destruction, as well as long-lasting societal trauma that may take generations to heal. How to deal with perpetrators of such international mass atrocity crimes? How to satisfy their victims? How to rebuild shattered societies?

In this lecture Barbora will take stock of international criminal justice in the past two decades. She will discuss how the various international courts and tribunals have punished perpetrators of international crimes. What have their goals been, what crimes have they dealt with, who have they tried, and with what effects? To what extent has international punishment of a select number of perpetrators satisfied victims and affected communities? Has justice been done, and seen to be done? Answering these questions might give us a sober overview of the limits, restraints and complexities of the international criminal justice system. International criminal courts and tribunals have set ambitious goals, promised to end impunity for international crimes, satisfy victims and raised high expectations.

Complex international crimes, however, have led to complex trials, which have been selective, often excessively long, conducted in challenging political environments, and detached from victim communities. By comparing aspirations of international criminal justice to its realities and contrasting its achievements and challenges, what lessons can we draw and what is the future of international criminal justice?
Barbora Hola
Barbora Hola works as a Senior Researcher at The Netherlands Institute for the Study of Crime and Law Enforcement (NSCR) and as an Associate Professor at the Department of Criminal Law and Criminology at VU University of Amsterdam. She has an interdisciplinary focus and studies transitional justice after atrocities, in particular (international) criminal trials, sentencing of international crimes, rehabilitation of war criminals and life after trial at international criminal tribunals. Besides her research and teaching in the Master's programme International Crimes and Criminology at VU Amsterdam, Barbora is a co-director of the Center for International Criminal Justice, a knowledge center dedicated to interdisciplinary studies of mass atrocity crimes and international criminal justice. On the international level, Barbora is a member of the Africa-Low Countries Network and a board member of the European Society of Criminology Group on Atrocity Crimes and Transitional Justice. In 2017, Barbora was one of the four candidates who received the prestigious 'WISE' (Women in Science Excel) fellowship from the Dutch Organization for a Scientific Research to develop her research line on empirical studies of international criminal and transitional justice after atrocities.
27 November 2018, Tuesday, 19:00
Gazetnyi pereulok, 5, room 512
Moscow School of Social and Economic Sciences (Shaninka)
Participation is free of charge. Registration is obligatory. You will need to show your passport to enter the building.
The lecture is organized in cooperation with Moscow School for the Social and Economic Sciences
Tilda Publishing