РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ
РАССКАЗЫВАЕМ ПРОСТО О НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЯХ

Ян Броккен

«Праведники. Как голландский консул спасал евреев»

16 октября 2019 г.
Библиотека иностранной литературы
19:00 - 20:30
Презентация книги в Москве
Ключевые моменты
Презентация пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский язык
В начале Второй мировой войны Ян Звартендайк, в то время служивший консулом Нидерландов в Литве, нашел способ спасти жизни тысяч евреев, сбежавших из Польши, выдав им визы, чтобы они смогли уехать на нидерландский остров Кюрасао в Карибском бассейне. Благодаря совместной работе посла Нидерландов в Литве, а также консула Японии беженцы смогли переправиться по Транссибирской магистрали в Японию, а потом рассредоточиться по всему миру. Большинство спасшихся пережило войну.
Книга дает яркое представление о том, какой была Восточная Европа во время войны, и рассказывает реальные истории спасшихся евреев – писателю удалось поговорить с большинством из них. За свою масштабную спасательную миссию в 1997 году Звартендайк посмертно был удостоен почетного звания «Праведника народов мира».
В рамках презентации лектор расскажет о том, что привело его к написанию этой книги, как он собирал материал, а также сможет ответить на вопросы слушателей.
Ян Броккен
За более чем тридцатилетнюю литературную карьеру писатель Ян Броккен создал ряд книг о самых разных странах и регионах мира. Вдохновение для многих своих произведений господин Броккен черпает в путешествиях по всему миру. Объектами его интереса стали Западная Африка, Нидерландские заморские территории, Индонезия, Китай. Особенностью прозы Броккена является смешение художественного и документального: истории, основанные на фактическом материале, он рассказывает, используя изобразительные средства художественной литературы. Всемирную известность принесли ему многие его книги, включая «Балтийские души», «В доме поэта».
Среда 16 октября в 18:30 (начало регистрации; начало лекции в 19:00)
Библиотека иностранной литературы
Книжный магазин, 1 этаж
ул. Николоямская, д.1, Москва
Посещение лекции бесплатное по обязательной предварительной регистрации. Для входа необходимо будет предъявить паспорт.
Регистрация закрыта
Презентация организована совместно с Библиотекой иностранной литературы в Москве
Tilda Publishing

SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE
SCIENTIFIC LECTURES FOR EVERYONE

Jan Brokken

The Righteous
How a Dutch consul saved thousands of Jews

16 October 2019
Library for Foreign Literature
19:00 - 20:30
Presentation of a book in Moscow
About the lecture
Lecture will be delivered in English with simultaneous translation into Russian
At the beginning of the Second World War, Jan Zwartendijk, then the Dutch consul in Lithuania, found a way to save the lives of thousands of Jewish people who had fled Poland, by giving them visas for the Dutch island of Curaçao in the Caribbean. He was helped by the Dutch Ambassador in Riga and the consul for Japan. Visas at hand, the refugees were able to take the Trans-Siberian railway to Japan and then disperse to all four corners of the globe. The vast majority of them survived the war.
The Righteous offers a vivid picture of Eastern Europe during the war and traces the life-stories of the rescued Jews, many of whom Brokken was able to find and speak with. In 1997, Zwartendijk was posthumously bestowed the Yad Vashem honorary title 'Righteous Among Nations' for his large-scale rescue mission.
During his lecture, Jan Brokken will tell about what led him to writing this book, how he collected the material for it, and the Q&A session will follow.
Jan Brokken
Jan Brokken has, in a literary career spanning thirty years, written books about a number of different places around the globe, including West Africa, the Dutch Caribbean, Indonesia and China, winning acclaim for his adventurous attitude and sensitive style. He gained international fame with The Rainbird, The Blind Passengers, My Little Madness, Baltic Souls, In the House of the Poet, The Reprisal and The Cossack Garden. He is renowned as a masterful storyteller. The New York Times praised his book Jungle Rudy on Rudy Truffino, who mapped the Venezuelan jungle, as 'a masterpiece of narrative non-fiction'.
Wednesday 16 October 2019, 18:30 (registration begins; the lecture starts at 19:00)
Library for Foreign Literature, Book store, Floor 1
Nikoloyamskaya Street 1, Moscow
Participation is free of charge. Registration is obligatory. You will need to show your passport to enter the building.
Registration is closed
The lecture is organized in cooperation with
the Library for Foreign Literature in Moscow

Tilda Publishing